"Последний виток прогресса" Секацкого стал настолько знаковой и авторитетной книгой для меня сейчас, что долго еще новые очки не заменят видение мира сквозь эти. А потому экзистенциальный ужас охватил меня с самого начала спектакля и не отпускал до самого конца. Ощущение от того, что прошло время 90-х, 2000-х, с вопросами "а что, если все это Матрица". Это еще не матрица, но вот Компьютер постепенно становится главным героем нашего мира, мифологическим персонажем коллективного бессознательного, по сравнению с которым люди слишком сложны, агрессивны и глупы. От Форреста Гампа и Человека Дождя к Шелдону Куперу и .. главному герою спектакля. На протяжении спектакля не покидало ощущение, что это произведение, написанное искусственным интеллектом, рассуждающим о сложности и неприятности метафор, поставившим животное и человека в один ряд ("Раз он убил Виллингтона, может убить и меня"). Томас уже не один, он умело воспользовался помощью своих "друзей", справился, прошел уровни и задает страшный вопрос перед занавесом - "Это значит, я могу все?".

Я понимаю, что стоит снять очки и надеть другие, увидишь трогательную историю мальчика с серьезным заболеванием, но я не смогла их снять и всю дорогу видела мир глазами монстра, меня бросало в озноб от этой святой простоты, от последовательностей чисел, "ПРОСТЫХ" чисел (главный герой вообще любит все простое), от какой-то неприятной алгоритмизации, компьютеризации, пиксельности всего происходящего.

Недавно также посмотрела "Такси-блюз" Лунгина, узнала о нем из того же Секацкого "Раз уж речь зашла об экранизированной мифологии, то противоположным по отношению к "Форресту Гампу" может служить фильм Павла Лунгина "Такси-блюз". Главный герой этого фильма саксофонист Селиверстов является средоточением родовых черт российской интеллигенции, если угодно, ходячей иллюстрацией ее ментальности. Перед нами - полный моральный монстр, человек с непоправимо искалеченной нравственностью. Но зато когда этот музыкант (он мог бы быть художником, поэтом, вообще автором) берет в руки саксофон, он "с Богом разговаривает".