В связи с увлечением соционикой я пытаюсь смотреть/читать/слушать творчество тех, кого соционическая общественность причислила к Бальзакам. Я начала смотреть "Намедни" и "Дарью"(не знаю, снимал ли Дарью Бальзак, но она сама типичный представитель) , больше слушать Гребенщикова, читать Пелевина, Акунина(он, кстати, сам причисляет себя к Максиму Горькому, и его книги я пока не читала, только жж), Пратчетт уже давно читан в избытке, ну и смотреть фильмы Вуди Аллена. ) Интересно проводить параллели, подмечать различия. Вообще про соционику хочется написать как-нибудь пост побольше.
Фильм про то самое, что хорошо было сказано в лекции про книги, спасающие от безумия. Ты пытаешься натянуть свое видение мира на сам мир. Да, давайте, еще чуть-чуть, выглядывает самый краешек, а видение трещит по швам, и сквозь дыры показывается мир, такой, какой есть. И, наверное, от такого вот безумия может спасти только такой шикарный, оптимистический цинизм Вуди Аллена, когда всё происходит справедливо. Справедливо, не по нашим меркам: "сделал добро - получил добро", а по меркам мира, у него свои законы справедливости, вроде вот этого (Самое удивительное в "правиле 95%" - то что все обязательно относят себя именно к 5%! Хотя теория вероятностей намекает...)
Фильм задел за живое.
Butthurt.png Внимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — caбж.

Задел за живое, потому что когда тебя встречает принц на белом коне, так хочется оказаться принцессой. Ведь было бы печально узнать, что у принцессы есть, например, вредные привычки, что принцесса днем работает в банке, и только по вечерам забирается в башню и свешивает оттуда длинные волосы(которые, на самом деле, шиньон). И героиня честно пытается устроиться на работу, поменять свою жизнь, познакомиться с мужчиной, но стоит только сказке коснуться ее/выйти из под ее контроля, как она перестает держать себя в руках и начинает с молниеносной скоростью достраивать кирпичики, натягивать свое видение на мир, и не может остановиться. От сказки невозможно отказаться. "Я так хотела, чтобы ты полюбил меня, и ты меня полюбил".