• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:18 

Смотрю передачу про обессивно-компульсивных убирающихся. На русском она называется "Помешанные на чистоте". Суть передачи в том, что люди с неврозами на счет уборки и микробов (вроде Шелдона Купера) приходят помогать с уборкой грязнулям и скопидомам (вроде Бернарда Блэка). Передача круто вдохновляет на уборку, под ее влиянием уже удалось разобрать балкон, стол с бумагами, выкинуть несколько старых ненужных вещей. Думаю о том, как легко иногда на чем-то "канализировать" свои чувства. Тревогу остановить на уборке, например. И это хороший способ. Я все еще учу французский на дуолингво, учу именно потому, что это для меня тот самый канал для всего того, что реализовать в своей жизни как-то иначе я не могу: романтику, свободу, .. я даже не знаю, как описать, все то, чего мне так не достает, хочется сказать "французскости". Я только недавно поняла, что иду куда-то за чем-то другим, на танцы - не за танцами, а за легкостью и спонтанностью, на пение - за ощущением стояния на земле обеими ногами и за насыщенными цветами жизни, в программирование - за ощущением свободы и вседозволенности. Когда эти ощущения осваиваются и присваиваются само занятие перестает быть актуальным. А пока мне так нравится смотреть на иконку с французским флагом в своем аккаунте, такой вещественный ярлычок на доступ к чему-то большему.

21:33 

Читала недавно твиттер знакомого "В жизни меня держат три Л: Любовь. Любопытство. Лыжная мазь".
Вчера подумала о том, что для меня это определенно три П: Пение, программирование и походы. И все остальное хочется связать, привязать к этому в красивый узор.
На выходных была в пещерах. В пещерах хорошо, не волшебно и таинственно, но интересно, как-то непередаваемо. И я обязательно попробую еще, только на подольше, чтобы время остановилось совсем.
Из запомнившихся вчерашних впечатлений: я не пошла с группой в один из коридоров, хотела посидеть одна в темноте. Интересно смотреть, как люди с фонариками уходят от тебя, светло-туманное пятно постепенно сужается, потом превращается в точку, а потом она схлопывается, и уже без разницы, открыты или закрыты твои глаза. В это же время, пока сидела одна, мимо проходили другие ребята, с бутылкой водки, они искали русалку. Было странно и страшно встретить вот так в пещере незнакомых людей, как будто по дороге, как будто это и правда отдельный подземный мир.
Спрашивали инструктора, на чем вывозили известняк из этих пещер-каменоломен. "На тележках, на лошадях..". "Как лошади пролезли здесь?!" "Ну, гномьи лошади - они маленькие."

01:24 

Иллюзии ломаются об реальность, уже давным давно. Люди оказываются во много раз лучше, чем я думала, а мир - совершенно другим. А я как-будто только начинаю пробовать его на ощупь, на вкус, на запах, складывать чужую реальность со своей, получать результат. И такой мир намного лучше, чем тот, что живет у меня в голове, как минимум потому, что интереснее и неожиданнее.

19:25 

Каждая осень для меня с некоторого времени - чудо. Сложное и красивое время года. Эта осень началась для меня в Адлере в 5 утра на темном пустом пляже. Мы познакомились с девочкой из похода в поезде, пошли на пляж, сидели на белых лежаках на пустом галечном пляже, купались в темном море. Потом познакомились со всей походной группой, проехали через границу, оказались в Абхазии. Начались осенние уроки: уроки общения, уроки доверия, уроки искренности, открытости, человечности.

Весной я прочитала книгу психотерапевта-телесника Александра Лоуэна "Секс, любовь и сердце". Она очень хорошая. Мне нравится сказочная аналогия снятия колдовства, перевоплощения любовью. И теперь мне кажется, что на сердце у некоторых из нас надеты обручи, которые не позволяют идти на контакт, счастливо любить и быть любимым, дружить, нужное подчеркнуть. И теперь, кажется, я понимаю, что эти обручи, конечно, можно снять. Иногда мы встречаем людей, которые всеми силами нам в этом помогают, но это - большая удача. Обручи необходимо захотеть снять, но в то же время, их невозможно снять самостоятельно, они снимаются только в контакте с другим. И потому надо постоянно идти на этот контакт, осторожно, неуверенно, стремительно, нежно, натыкаясь на колючие иголки снаружи, встречая поддержку, не встречая поддержки, снова и снова. Лекарство от тяжести на сердце - это дружба, любовь и человечность.

Потому, может быть, так откликнулись мне сейчас открытые уроки Дмитрия Быкова, которые порекомендую еще и здесь youtu.be/DKQ2ygmE7ts Мне нравится рассматривать произведения школьной классики с такого ракурса. И мысль о том, почему так важно не убивать Муму срезонировала с тем, что я сейчас пытаюсь выяснить, узнать о себе.

20:52 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:27 

В пятницу я подумала, что мне больше никак нельзя без велосипеда, в субботу велосипед был куплен, а сегодня объезжен. И я снова счастлива, позади уже как минимум четверть жизни, а я вернулась возвратно-поступательными круговыми движениями туда, где уже была, вернулась, конечно, другой. И это дает мне шанс вернуться в еще большое количество мест, к большому количеству людей. От ветра, огня и воды душа и тело закаляются, шлифуются и становятся крепкими, словно скалы, от скорости захватывает дух, от мелькающих сосен, полей, от спусков с горок, от плеска волн и нежного света звездного яркого неба.

00:08 

Загадочное ночное убийство собаки

"Последний виток прогресса" Секацкого стал настолько знаковой и авторитетной книгой для меня сейчас, что долго еще новые очки не заменят видение мира сквозь эти. А потому экзистенциальный ужас охватил меня с самого начала спектакля и не отпускал до самого конца. Ощущение от того, что прошло время 90-х, 2000-х, с вопросами "а что, если все это Матрица". Это еще не матрица, но вот Компьютер постепенно становится главным героем нашего мира, мифологическим персонажем коллективного бессознательного, по сравнению с которым люди слишком сложны, агрессивны и глупы. От Форреста Гампа и Человека Дождя к Шелдону Куперу и .. главному герою спектакля. На протяжении спектакля не покидало ощущение, что это произведение, написанное искусственным интеллектом, рассуждающим о сложности и неприятности метафор, поставившим животное и человека в один ряд ("Раз он убил Виллингтона, может убить и меня"). Томас уже не один, он умело воспользовался помощью своих "друзей", справился, прошел уровни и задает страшный вопрос перед занавесом - "Это значит, я могу все?".

Я понимаю, что стоит снять очки и надеть другие, увидишь трогательную историю мальчика с серьезным заболеванием, но я не смогла их снять и всю дорогу видела мир глазами монстра, меня бросало в озноб от этой святой простоты, от последовательностей чисел, "ПРОСТЫХ" чисел (главный герой вообще любит все простое), от какой-то неприятной алгоритмизации, компьютеризации, пиксельности всего происходящего.

Недавно также посмотрела "Такси-блюз" Лунгина, узнала о нем из того же Секацкого "Раз уж речь зашла об экранизированной мифологии, то противоположным по отношению к "Форресту Гампу" может служить фильм Павла Лунгина "Такси-блюз". Главный герой этого фильма саксофонист Селиверстов является средоточением родовых черт российской интеллигенции, если угодно, ходячей иллюстрацией ее ментальности. Перед нами - полный моральный монстр, человек с непоправимо искалеченной нравственностью. Но зато когда этот музыкант (он мог бы быть художником, поэтом, вообще автором) берет в руки саксофон, он "с Богом разговаривает".

16:25 

Житие некрасовских казаков

Хочу написать про то, что поразило меня недавно до глубины души, до мурашек по коже. Вот этот фильм в сочетании с прочитанной книгой Секацкого "Последний виток прогресса".

youtu.be/KuzidndJhgs

Фильм идет 35 мин, рассказывает о жизни казаков-некрасовцев в России. Если вкратце: примерно в 1700 году бежали в Турцию, сохраняли там свои традиции и образ жизни, во времена Хрущова вернулись в Россию (в СССР точнее), к началу 21 века практически перестали существовать как явление, исчезли, растворились. Фильм абсолютно поражает без всякого даже оценочного восприятия ("традиция - хорошо, глобализация - плохо"). Вспомнила мысль Наташи о том, что в детстве весь мир для нас - наш двор, потом он постепенно расширяется до улицы, города, страны, до всего земного шара. Так и время расширяется, от "так было всегда" понимаешь, что раньше было по-другому, кусочки разрозненных, пройденных в школе исторических событий сливаются в единую картину. Во многом, спасибо Дежурову, картина стала полнее, насыщеннее, понятнее.

Если вернуться к фильму, было невероятно интересно наблюдать и диалоги со стариками, и с молодежью, и страшные до дрожи жизнерадостные хроники советского времени. "Любить Родину так же крепко, как их родители, ЕЩЕ КРЕПЧЕ". Странные ощущения от ожидания и реальности, от того, что эти люди любили, мечтали, разочаровались, от того, что это повторяется из века в век.

Такая важная, весомая для меня идея таинства. Как-будто тайное принимает силу, раскручивается, сокрытое в себе самом, внутренней воронкой. Прочитанные в книги Секацкого идеи о том, что человек, получивший гражданские права, перестает их ценить, реклама прокладок и интимной смазки понижает накал сексуальности в мире, быстрота и вседоступность новостей снижает их качество. На Ивана Купала одна девушка рассказывала, что какое-то время жила в обществе, где все ходили голышом, и потом одежда казалась чем-то невероятно сексуальным, обнаженная лодыжка из-под длинной юбки, голая шея, запястья.. Что-то сродни тому, когда не рассказываешь о новой влюбленности даже близкой подруге, "Да, что-то есть, но я расскажу тебе потом, ладно?", невысказанные слова дружбы, как-будто "мысль изреченная есть ложь". И точно такое же ценное годами нажитое накопленное прошлое, увезенное Черным Морем в Турцию, спрятанное, и так легко растворившееся дома. Но, в общем, глобализация, процесс - мало зависящий от человека, от даже вот таких вот маленьких обществ, какая-то сила свыше, выравнивающая все между собой, снимающая эту самую разность потенциалов, когда понятия "свой"/"чужой" постепенно теряет силу, и набирает силу "первый встречный".


Прослушать или скачать Король и Шут Голые коки бесплатно на Простоплеер

23:37 

Сон

В мае еду на Украину дважды, в начале и конце месяца. 30-го мая лечу. читать дальше

10:21 

Джен Кэмбл. Диковинные диалоги в книжных магазинах.

Несодержательное, но безумно легкое, приятное и уютное чтение. Вот, например
Родитель (непослушному ребенку): ОРАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ЕСЛИ КТО-ТО ГОРИТ!
Ребенок(мгновенно в ответ): А если магазин грабит куница?
Родитель (после долгого молчания с тенью улыбки): Ну не знаю... она вооружена?

Круто было бы еще издать диалоги между родителями и детьми или диалоги в электричках.

18:37 

Виолончелист Госю

В любом деле рано или поздно встает вопрос лени, новизны, нежелания преодолевать трудности, собственные страхи, неумения, и все это воплощается в один вопрос "Зачем?". Позволю себе самонадеяннейшим образом выложить сюда стихотворение, написанное в студенческие годы.
читать дальше

Но мультфильм Виолончелист Госю, конечно, не про это, а может быть про это, я не знаю. :) Он, в первую очередь, про красоту. Про то, что музыка лечит, спасает, про то, что музыка - неотъемлемая часть мира, природы, про то, что музыка - сама и есть природа. Природа является к виолончелисту в виде кота, кукушки, енота и мышей, дает свои уроки и получает музыку взамен.

И мир преображается, когда возникает музыка, в мир приходит гармония.


15:43 

Король, дама, валет. Владимир Набоков.

Подарок Хильди.

От прочтения Набокова создается ощущение, что держишь в руках потрясающей красоты геометрическую фигуру, наслаждаешься ее красотой и математической точностью, поражаешься точно выверенным углам и граням, и по прочтении еще некоторое время несешь в себе это ощущение полного внутреннего совершенства.
В случае этой истории в качестве геометрической фигуры выступает равносторонний треугольник, необыкновенной красоты треугольник. Отношения между вершинами раскрыты точно и в полной мере, и каждая сторона отражает как бы новую грань вершины, как например Марта в глазах Драйера красота холодная, совершенная, в глазах Франца - красота притягательная, затягивающая, с проблесками не красоты даже, а холодной жабьей сущности с выпученными глазами и бледной кожей.
Опять, как в Защите Лужина, существует партия с Богом, с жизнью, в которую играть бессмысленно, глупо, смешно, партия, в которой ты сам пешка, вздумавшая эту партию выиграть. А жизнь заполняет всю комнату, не дает дышать, поднимается с кровати, с шумом умывается, смеется. Жизнь делает вид, что поддается, невзначай теряет пару пешек, чтобы потом с улыбкой сделать решающий ход.

22:26 

На данный момент моими основными занятиями являются пение, игра на укулеле и программирование на 1с. За последнее я получаю деньги, но смысл имеют только первые 2. Это эффект Тома Сойера, или я упускаю что-то важное?

22:51 

Волк с Уолл Стрит

Фильм мне очень понравился, и в воспоминаниях больше, чем в процессе просмотра. В процессе было только "все очень плохо", полное опустошение. Даже смеяться было горько, как-то слишком правдиво выглядело все. Перед просмотром прочитала рецензию, в которой говорилось, что в фильме много гадостей, и потому боялась того, что было в "Реквиеме по мечте", когда на уровне физического отвращения тебе показывают, что деньги, брокеры, яхты и прочее - очень плохо. Но этого не было, была необыкновенной красоты неоднозначность. Да, этот мир грубый, плоский, душный, но кокаин вкусный, женщины красивые, море какого-то животного драйва, и практически хэппи энд для главного героя в самом конце. Главный герой - это отдельное произведение искусства в этом фильме. От сцены шторма я просто мурашками покрылась. Постаревший Леонардо Ди Каприо стоит на носу судна, только вместо прекрасной немного полноватой Кейт Уинслет у него между рук зажата женщина идеальных пропорций, а вместо одухотворенного юношеского лица безобразная гримаса. "Принеси мне кокаин!" И вообще, чем больше я вспоминала, тем больше мне нравился потом главный герой. Он нашел в себе смелость жить в своем мирепо своим правилам и потребностям, был на определенном уровне демиургом, делал добро, чувствовал стыд, дружил, жил полной жизнью. Влюбился, подтверждая то, что какими бы извращениями вы не занимались, ваша половинка обязательно найдется. Гораздо более страшным и, неверное, смыслообразующим был для меня финальный кадр. Ведь дело не в том, что деньги - это плохо, ну в самом деле. Страшно смотреть на лица, решившие, что мир таков, пытающиеся влиться в него, в чужой мир. Нев свой карасс. Люди, пришедшие учиться продавать. И вот в чем еще крутость фильма. Я действительно на 3 часа поверила, что мир таков - что нет укулеле, пения, моих друзей, книг, что все это не имеет значения.

22:24 

Вчера сидели с братом на полу в коридоре и гладили собаку, которая скорее всего немая, так как за 10 месяцев у нас ни разу не рычала и не скулила, и я начала выдумывать историю. Обычно я говорю брату: "хочешь историю про Басю?", а он говорит обычно:"нет, потому что либо я ее уже знаю, либо ты ее придумала". Ну и я стала рассказывать всякую стандартную чепуху, что на самом деле Бася заколдованная принцесса(так меня впечатлил субботний фильм), поэтому и имя у нее такое - Себастьяна, а Фарфоровая сказка - потому что она принцесса из Китая, а еще потому она такая дружелюбная и совсем не агрессивная, а а еще колдунья наложила на нее заклятье немоты, чтобы она не могла рассказать об этом даже другим собакам. И когда ее поцелует настоящий принц, она превратится обратно в принцессу". Мы еще чуть-чуть ее погладили, а потом разошлись, и тут она залаяла, впервые за все время. Видимо, не хочет поцелуев =)

23:47 

Синдром паники в городе огней, Матей Вишнек

Подарок Зеленки.

Фамилии писателей восточной Европы, кажется, обладают вкусом, цветом и запахом, их хочется раскатывать на языке, подержать в руках. Мирча Элиаде, Милан Кундера, Матей Вишнек.. Собрав небольшую выборку произведений, я выяснила для себя, что и книги у них такие же, похожие. Немного(или много) наполненные болью того времени, тех стран.

На 2013 год Зеленка дарила нам подарки по цвету, мне очень не хватало красного, и вот, мне достался красный, в том числе книга в обложке красного цвета, и в чем-то она такая изнутри. История, состоящая из множества историй, как-будто вынутых изнутри, окровавленных, пережитых автором сполна, и в то же время мимолетных мыслей, каждая из которых - будто записка на салфетке в одном из парижских кафе.
Это история про слова. В книге, например, была история девушки, эмигрировавшей во Францию, и написавшей роман на французском языке в процессе его изучения, и этот роман сохранил, помимо его литературного содержания, сам процесс изучения языка, этим он был неповторим, в этом была его изюминка. И таких историй в этой книге миллион. Писатель, не имеющий родного языка, таинственная сила, выгоняющая персонажа из дома. Или автора? В этой книге авторы становятся персонажами, и наоборот, а Хэмингуэй жмет руку за прекрасную идею.
Фантасмагория, но не ради фантасмагории, эта история кажется личной, пережитой, почувствованной.

Не могу не написать про персонажа из этой книги, подчинившего свою жизнь простым правилам существования, он постоянно всплывает в моей памяти, эту часть книги я читала где-то пол года назад. Он просыпался каждое утро, и спрашивал себя, свободен ли он, и затем боролся за смысл, который пытался придать каждому дню, стихотворением, поэмой, словами мелких фактов, выуживая грандиозный смысл из случайного, незамеченного сочетанию слов. Отчасти, вся книга про это выуживание.

И мне не хочется ставить эту книгу на полку рядом с другими книгами, чтобы потом (как описано в романе) она вопила, стесненная Гарри Поттером и Доджем, ведь раз в ней описано, что книгам больно от присутствия рядом других, непохожих миров, то для данной книги это действительно так.

01:09 

Языки

Недавно прочитала заметку вконтакте "О чем жалеют старики" (таких много). Среди прочего там было "мало учился", и как примеры - отрывки, в основном о том, как мало читали книг. Подумала сегодня о том, что учиться - значит учить язык, учиться понимать его, изъясняться на нем. Вспомнила, как Саша говорил про линди-хоп, что можно попробовать воспринять его как другой язык, как способ поговорить с партнером. Нас окружают эти самые способы коммуникации, иностранные языки, языки программирования, музыка, живопись, литература, кинематограф, кулинария, язык графических схем, какой-нибудь дизайн садов, танцы, пение. В этих языках есть свои диалекты. Может быть, чтобы не жалеть в старости об упущенном времени, необходимо больше и глубже учиться этим языкам. Языки любви, дружбы, поступков - тоже языки. А учить языки просто: написать "Hello world!", заобщаться с носителем, погрузиться в языковую среду, потом подключить библиотеки и писать на языке свои программы, учить слова и использовать их.

22:17 

Эшер

Тот, кто никогда, допустим, не любил цветов, пусть научится их любить. И тогда они снова откроют ему свою тайну, которая открыта детям, но очень скоро забывается. <...> Кто раньше говорил только со своей собакой или кошкой, пусть попробует поговорить с другой живностью, хотя бы с птицами в парках или с змеями в ботаническом саду. Пусть его не обескураживает, если сначала он не поймет, что ему отвечают. Пусть наберется любви и терпения - и так постепенно прозреет и увидит, сколь великолепна данная ему жизнь.

Это будет пост про выставку Эшера, на которой я была сегодня. Впервые подумала, что я уже была бы не собой без лекций Дежурова, что всё, что он говорил, настолько стало частью меня, и я уже думаю эти мысли само собой, без усилий. Конечно, в голове крутился 20-й век, век, в котором ты просыпаешься жуком, поднимаешь лапки и силишься перевернуться на брюшко. И вспомнился русский фольклор, в моей голове - это пока самое яркое противопоставление непонятному миру 20 века.

А что-то ростёт, что-то ростёт
Без коренья, без отращенья
Камень ростёт, камень ростёт
Без коренья, без отращенья


Это из песни "7 загадок", одной из моих любимых. Где-то читала, что смысл этих загадок в том, чтобы показать "своих". Мы с тобой живем в одном мире, мы видим его одинаково. Мы чувствуем его, воспринимаем естественно. Эта чудесная простота ответов и вопросов завораживает. Ощущение, что ты увидел, почувствовал истину в последней инстанции, жизнь проста и чудесна, и подчинена простым правила: жить просто, жить радостно, трудиться радостно.

Что-то свитёт, что-то свитёт
Во всё небо, во всё ясноё
Месяц свитёт, месяц свитёт
Во всё небо, во всё ясноё


Что светит? Месяц светит. Но на самом деле.. Это только фотоны, и волны и частицы одновременно, а еще на самом деле время и пространство связаны, почему вообще начались эти страшные войны, и, пожалуйста, кто-нибудь, переверните меня со спины на брюшко.

И это так волшебно, увидеть тот мир, другой мир, мир, из которого убрали краски, добавили математику, несколько дополнительных измерений, убрали простоту и ясность чувственную, и добавили простоту и ясность математическую. Черно-белый Эшер, черно-белый Кафка, черно-белый Достоевский.


@темы: Отличная замена Маяку

01:06 

Отчаянные романтики

Досмотрела шестичасовой сериал про прерафаэлитов. Здесь был и дух времени, и шедевры, но в основном - бесконечные перипетии любви художников и натурщиц. Возможно поэтому казалось, что смотришь хороший фанфик. Было интересно наблюдать, как художники видели, обожествляли красоту натурщиц, были одержимы ею. Возвышенной красотой, красотой порочной, красотой внешней и внутренней страстью. Интересно, как Миллес перешел после женитьбы от ранних своих шедевров к совершенно другой живописи, как Хант не мог сладить с собой и т.д. Очень не понравился образ Россетти, и мне кажется, он совсем неверный. Он одержим страстями, ленив, читает одной женщине стихи, которые посвятил другой, изменяет, доводит любимую до самоубийства, а в конце фильма вскрывает ее могилу и достает брошенные туда в порыве отчаяния стихи. Стихи из могилы извлекли спустя 7 лет после смерти, а по фильму - сразу же после похорон. В общем, думаю, создатели сериала преувеличили.

Но в целом, фильм позволил ощутить вот это самое непередаваемое видение мира, видение красоты, одержимость красотой, ощущение поэзии жизни. И теперь при слове "Прерафаэлиты" я всегда буду представлять Миллеса - трогательного, милого, похожего на Безумного Шляпника из Алисы, Ханта - себе на уме, осторожного, в постоянном конфликте между пороком и нравственностью, их картины, мир, любовь.

21:54 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

На память

главная