• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:16 

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Очень сложно что-то добавить к замечательной рецензии glitchie.diary.ru/p194666300.htm, после которой мне сразу же захотелось пойти в кино.
Скажу только, что у меня впервые создалось такое четкое ощущение, что всё это происходит со мной, заставляя ощущать до дрожи страх накатывающих событий, в которые ты ввязался, ступание на дорогу, с которой не возможно сойти. Виной этому ощущению первого лица и мечты героя, и, может быть, работа оператора, и, в общем то, человечность, ясность его проблем.

Спойлер!

01:06 

Отчаянные романтики

Досмотрела шестичасовой сериал про прерафаэлитов. Здесь был и дух времени, и шедевры, но в основном - бесконечные перипетии любви художников и натурщиц. Возможно поэтому казалось, что смотришь хороший фанфик. Было интересно наблюдать, как художники видели, обожествляли красоту натурщиц, были одержимы ею. Возвышенной красотой, красотой порочной, красотой внешней и внутренней страстью. Интересно, как Миллес перешел после женитьбы от ранних своих шедевров к совершенно другой живописи, как Хант не мог сладить с собой и т.д. Очень не понравился образ Россетти, и мне кажется, он совсем неверный. Он одержим страстями, ленив, читает одной женщине стихи, которые посвятил другой, изменяет, доводит любимую до самоубийства, а в конце фильма вскрывает ее могилу и достает брошенные туда в порыве отчаяния стихи. Стихи из могилы извлекли спустя 7 лет после смерти, а по фильму - сразу же после похорон. В общем, думаю, создатели сериала преувеличили.

Но в целом, фильм позволил ощутить вот это самое непередаваемое видение мира, видение красоты, одержимость красотой, ощущение поэзии жизни. И теперь при слове "Прерафаэлиты" я всегда буду представлять Миллеса - трогательного, милого, похожего на Безумного Шляпника из Алисы, Ханта - себе на уме, осторожного, в постоянном конфликте между пороком и нравственностью, их картины, мир, любовь.

20:03 

Скачала себе лекции Мераба Мамардашвили. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=477786 Всё, что он говорит, и как он говорит, красивым голосом с грузинским акцентом - остров спокойствия, тишины, благоразумия для меня сейчас.

Помню, что где-то был у меня какой-то английский текст, начитанный Аланом Рикманом. Вот его бы тоже сейчас.

23:25 

Психология для сценаристов, Уильям Индик

Через всё чтение меня не покидало чувство, что меня обманывали долгое время, что всё, что раньше казалось мне сказкой, откровением, божественностью, укладывается в простые схемы, потакает моим тайным желаниям, нереализованным потребностям ("Я думал, Вы мне душу раскрыли, а Вы..."). А потом это стало казаться даже трогательным, и даже успокоительным, потому что раз все мы хотим победить свою Тень, пройти своим путем, выйти из экзистенциального кризиса социально полезным человеком, то можно сказать, что Мир - удивительно прекрасен.
В предисловии книга рекомендовалась психологам, сценаристам и всем сочувствующим, и за собой я заметила, что не смотря на многочисленные примеры и ссылки на фильмы, воспринимаю ее, в первую очередь, все-таки как книгу по психологии. На время чтения захотелось прожить каждое событие своей жизни как фильм с хорошим сценарием, с обязательным катарсисом, с достижением цели, с переосмыслением этой цели - а нужно ли?, или не достижением и переосмыслением всё равно. С "перетряхиванием" (не ломанием, нет) кирпичиков своего устоявшегося мировоззрения, ведь так и стоит только жить, ведь правда? В общем, вот это всё.)
После прочтения успела пересмотреть "Перед рассветом"(впрочем, там мало деталей, которые можно подметить из этой книги, но они есть) и четвертый эпизод "Звездных войн"(тут уж настоящее путешествие героя со всеми соответствующими стадиями (от отрицания до катарсиса), с Ханом Соло, олицетворяющим Тень, Супер-Эго Оби Ваном и т.д.). Но ощущение сказки, откровения и божественности не исчезло, так что одной психологии для отличного фильма, я думаю, всё же недостаточно.

23:19 

Времетрясение, Курт Воннегут

Люди лишь по той причине считают себя свободными, что свои поступки они сознают, а причин, их вызвавших, не знают.
-Спиноза

Благодаря Курту Воннегуту я узнала про Боконон, трафамальдорцев, которым не знакомо понятие "свобода воли", карасы и прочие прекрасные вещи. Наверное, не стоило растягивать чтение на пол года, книга не задела, не впечатлила меня так, как предыдущие.

Наверное, самым существенным была цитата «Мы здесь для того, чтобы помочь друг другу пройти через это, что бы это ни было», которую я узнала раньше, и на которую было множество указателей весь год, и Thomas was alone, и люди, с которыми я общалась, я замечала это в мультфильмах и в потрясающей притче про длинные ложки, которыми невозможно есть, о которой я узнала только из книги Митрича.

Я думаю о своевременности узнавания, осознания, принятия таких вещей, открытий нового для себя. Они прокатываются в мозгу много-много раз, создают прочные устойчивые связи, рефлексы, и тебя больше не удивляет красота этого высказывания, повторенное 1000 раз стало правдой, а ты живешь в самообмане, словно сам уже помог миллионам пройти через это, чем бы это ни было. Ты был так воодушевлен и помогал так много раз(мысленно), что делать что-то в реальности уже не хочешь, не можешь, тебе просто не интересно. Это так, словно ты больше не можешь видеть красоту Моны Лизы.
Остается только искать новые источники вдохновения, чтобы на эту цитату наложилась какая-нибудь другая, в картину мира вставился бы новый пазл, совпадающий со старым, и ты под впечатлением, еще находясь в этой книге, начал бы карпать диемы, и проч.

Про свободу воли я так много думала с обеих сторон несколько лет подряд, что даже писать ничего не хочется. Потому говорю себе «Ты был болен, но теперь ты снова в порядке, и надо столько сделать» и заканчиваю с этими мыслями.)

16:47 

Blue Jasmine

В связи с увлечением соционикой я пытаюсь смотреть/читать/слушать творчество тех, кого соционическая общественность причислила к Бальзакам. Я начала смотреть "Намедни" и "Дарью"(не знаю, снимал ли Дарью Бальзак, но она сама типичный представитель) , больше слушать Гребенщикова, читать Пелевина, Акунина(он, кстати, сам причисляет себя к Максиму Горькому, и его книги я пока не читала, только жж), Пратчетт уже давно читан в избытке, ну и смотреть фильмы Вуди Аллена. ) Интересно проводить параллели, подмечать различия. Вообще про соционику хочется написать как-нибудь пост побольше.
Фильм про то самое, что хорошо было сказано в лекции про книги, спасающие от безумия. Ты пытаешься натянуть свое видение мира на сам мир. Да, давайте, еще чуть-чуть, выглядывает самый краешек, а видение трещит по швам, и сквозь дыры показывается мир, такой, какой есть. И, наверное, от такого вот безумия может спасти только такой шикарный, оптимистический цинизм Вуди Аллена, когда всё происходит справедливо. Справедливо, не по нашим меркам: "сделал добро - получил добро", а по меркам мира, у него свои законы справедливости, вроде вот этого (Самое удивительное в "правиле 95%" - то что все обязательно относят себя именно к 5%! Хотя теория вероятностей намекает...)
Фильм задел за живое.
Butthurt.png Внимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — caбж.

Задел за живое, потому что когда тебя встречает принц на белом коне, так хочется оказаться принцессой. Ведь было бы печально узнать, что у принцессы есть, например, вредные привычки, что принцесса днем работает в банке, и только по вечерам забирается в башню и свешивает оттуда длинные волосы(которые, на самом деле, шиньон). И героиня честно пытается устроиться на работу, поменять свою жизнь, познакомиться с мужчиной, но стоит только сказке коснуться ее/выйти из под ее контроля, как она перестает держать себя в руках и начинает с молниеносной скоростью достраивать кирпичики, натягивать свое видение на мир, и не может остановиться. От сказки невозможно отказаться. "Я так хотела, чтобы ты полюбил меня, и ты меня полюбил".

19:39 

На прошлых выходных посмотрела несколько фильмов из серии "Великий замысел Стивена Хокинга". Мне очень понравилось - просто, ясно, понятно, волшебно и захватывающе. Из книг читала еще давно всего одну, которая вообще без картинок все же немного скучная местами.
В фильмах меня больше всего поразил факт невозможности путешествия в прошлое и бесконечная рекурсия, разрывающая кротовую дыру в случае временного парадокса (например, если вернуться в прошлое и убить себя, то по причинно-следственному взаимодействию человек должен то появляться в будущем, то исчезать, пока кротовая дыра не снимет все это в диспетчере задач).
А еще я опять вспомнила лекции спасающие от безумия и необходимость ощутить себя иногда совокупностью атомов, способом существования и движения материи, с сознанием - побочным продуктом этого существования. Но такой подход разрушает что-то важное. Я долго читала сайт kolesnik.ru/ и читала про разные техники творчества, и в одной из них было сказано, что для творчества надо поставить себя в жесткие рамки, ограничить круг возможностей, иначе можно потеряться. Например, от просьбы назвать 7 слов, можно впасть в ступор, если попросить назвать 7 предметов женской одежды, все будет намного проще. Так и тут, примерно год назад я писала, про то, что верю только в свободу и случайность, сама толком не понимая, что имею в виду. Ну так вот, это всё об одном и том же, бесконечная свобода приводит к скуке, ощущение себя как способа движения материи не позволяет случиться чуду, культура - система ограничений, и т.д. и т.п.

17:40 

Пишет McCrab:
26.12.2013 в 15:18


И вообще вы всё делаете неправильно, надо сокращать фамилии известных людей до одного слога: есь, габ, гекс - а то никто не поверит, что вы настоящие сварщики

URL комментария

00:05 

24.12.2013 в 23:24
Пишет бокорот Юдвиг:

После видео про Кристофера Нолана Perpetuum silentium подгоняет мне вот это, где показывается Рождество в стиле разных режиссеров.
Это отлично. Теперь я счастлив.



URL записи

22:01 

В субботу мы выступали на рождественской ярмарке Seasons. Не все было гладко, где-то я очень фальшивила, где-то не хватало дыхания, сложно было петь не в абсолютной тишине, и, надо признать, нам так и не хватает спетости. И все же, все же.. Было замечательно. Что-то внутри меня начинает светиться, жить, дышать, любить от хороводов, от пения, от платка на голове и вообще. Было дико холодно, а некоторые хороводы были откровенно затянутыми, но ребята, вы пришли! Наташи и Данила, спасибо вам огромное, без вас мне и в половину не было бы так радостно! Данила, я очень рада, что познакомилась с тобой. Этот день - мой Патронус на долгое время :)

Недавно прочитала пост в жж, где девушка испытала в детстве ужас от сжигания чучела на масленицу. Это понятно, а может когда-то действительно и сжигали живых людей, не знаю, хотя и думаю, что все же вряд ли. Но меня все это делает живой. Я легко закрываюсь от неприятного общения, я могу долго терпеть и выполнять неприятную работу, не ощущая, не чувствуя, как робот. А пение снимает с меня скорлупу.

Дочитываю "t" Пелевина. И действительно, быть может нас каждый момент создают новые боги? Вчера я была Там, в Том времени, в Том состоянии, я была с Вами. А сегодня "продиктуйте, пожалуйста, id". Я ли это?



Upd. Наташа (:D спасибо Наташе), я помню, я постоянно об этом думаю, что все это происходит со мной только благодаря тебе.

@темы: пение

00:48 

Уже в голове крутятся мысли и формулировки Новогоднего Поста. Что было, что хочется, чтобы было в Новом Году. Пока писать не тороплюсь, жду, вдруг случится что-то, что повернет приоритеты, изменит настроение, желания.

00:45 

Голоса

Эта известная штука с тем, что чем больше ты познаешь мир, тем сложнее он для тебя становится, наконец пришла ко мне и в пении. Теперь для мня пение верхним, средним и нижним голосом настолько же различаются, как пение и программирование, например.
Когда поешь внизу, чувствуешь себя опорой, фундаментом, поддержкой, поешь и слышишь другие голоса, наслаждаешься звучанием каждого и общим звуком. В середине - легко отталкиваешься от нижнего, связываешь, сшиваешь его с верхним, ведешь основной узор мелодии. То, что происходит наверху, похоже на эйфорию. Наверное примерно то же самое чувствует рок-музыкант, прыгнувший на руки толпы фанатов. Средний и нижний голоса держат тебя, а ты летишь, ты где-то высоко-высоко, и тебе так легко, так хорошо. Но петь верхним голосом очень страшно, вообще удовольствие зачастую страшно получать.

@темы: пение

22:03 

Литература и еда

Уже давно очень хочу сделать фото-рецепты по Поваренной Книге Нянюшки Ягг, добавить к ним истории и оформить все в виде паблика вконтакте, например. Потом я решила, что останавливаться на Терри Пратчетте глупо, и можно сделать вообще фото-рецепты с историями по книгам и мультикам. И фильмам. Bacon-pancakes, тушеный кролик с картохами, пицца из Дарьи, рамен из Наруто. Если к рецепту добавить историю/картинку/песню, должно получиться в 100 раз вкуснее, я считаю. Но лень, отсутствие времени и нежелание фотографировать пока не дают мне осуществить план. Так что если кто-то готов присоединиться, пожалуйста, помогите мне, вместе это будет проще и интереснее.

Кстати, вот эта девушка шикарно это делает. read-and-eat.livejournal.com/

19:13 

Добавляю тег "пение". Собираюсь про это время от времени писать.)

В католической традиции тщательнее и глубже "вычищены" не относящиеся к христианской тематике тексты народных песен, но вот осталось много детских, детям можно немножко язычества, они же дети. :) Пишу со слов, но было бы интереснее изучить сабж подробнее.

А вот у славян(почему-то долго думала, как написать: на Руси, у славян, в православной традиции, у нас - все эти слова кажутся отталкивающими) было не так строго с этим. На святки (то есть в зимнее солнцестояние, 21 декабря) творились вообще всякие непотребства, даже большиее непотребства, чем на Ивана Купала. Очень люблю вот эту песню, она шикарная, всегда поднимает мне настроение. Особенно на строчке
"А монашки молодые, Эх, красивые какие! Забрались в кусты густые. Подозрительно." :inlove::heart::love:

Надеюсь, она и вам поднимет настроение.

Прослушать или скачать Все духовенство бесплатно на Простоплеер

@темы: пение

00:57 

Спасибо за вчерашний день. Он был для меня таким необычно странным, завораживающим, счастливым. Я рада тому, как он прошел. Наташа и Леша, вы устроили для меня вчера настоящий праздник, спасибо. Сижу-играю с метрономом-бэтменом, подаренным Зеленкой.

Спасибо, мои родные, близкие, любимые, мои коллеги по ансамблю и работе, которые тоже любимые и близкие, спасибо, что существуете, что по каким-то причинам любите меня.
Спасибо, Мир, я получаю больше, чем отдаю, но хочу это исправить, правда.

01:01 

Видео с концерта. Мы там и двигаемся немного несуразно и паузы делаем, хотя песня должна литься как поток, и вступаем не вместе, но вообще, мне нравится. Так что если кому интересно, вот оно. Правда, аж 20 минут.

www.youtube.com/watch?v=s6WNP9_UMRk

Самая удавшаяся на мой взгляд - последняя 15 : 40
запись создана: 23.11.2013 в 20:22

00:27 

Единственная свобода, которой мы можем пользоваться - свобода ограничивать себя.

@темы: цитаты

10:57 

Под утро, на грани сна и бодрствования, после звона будильника мне приснился сон, что есть регистр сведений, отвечающий за приятные впечатления, и чтобы его перезаписать и удалить оттуда ошибки, мне надо поспать еще хотя бы пол часа.

21:09 

Мне сейчас очень хочется вот этого
"они были робкими, как будто переходили зимой поток; они были нерешительны, как будто боялись соседей; он были важными, как гости; они были осторожными, как идущий по тающему льду; они были простыми, подобно неотделанному дереву; они были необъятными подобно долине; они были непроницаемы, подобно мутной воде. Это были те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым. Это были те, которые своим умением сделать долговечное движение спокойным содействовали жизни. Они соблюдали Дао, и не желали многого. Они ограничивались тем, что существует, и не создавали нового."
Проходит время и спираль жизни снова и снова возвращает меня к Дао Дэ Дзин. И к Мэрион Вудман. А иногда к Пелевину.

14:40 

А еще, читая "Как люди думают", я подумала о том, что в будущем не будет больше несчастной фатальной любви, если она сейчас еще существует. У мозга просто не будет лишней выделенной памяти для того, чтобы сосредоточиться на этой любви. Зато будет любовь многомерная, гораздо глубже и приятнее того, что можно почувствовать сейчас, что-то сродни тому, что делали своими хвостами герои в "Священной книге оборотня".

На память

главная