• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:52 

На курс по сторителлингу я не попала, зато теперь с нетерпением жду трансляций, пока доступна лишь лекция от 15 апреля www.dodo-space.ru/.
Пребывание в ансамбле длится для меня невозможно долго, уже больше полугода, отказаться от участия в нем я добровольно не могу, но иногда посещают мысли "Зачем все это?". Одна из многих причин в том, что это тоже рассказывание историй. В песне есть предыстория, и кульминация, множество аллюзий, в свадебных песнях почти всегда речь идет о меняющих свое место обитания птицах. Иногда случаются резкие повороты сюжетов. Вот вам наш хит "Летел голубь" :) И да, приходите как-нибудь на концерт.) Про даты и места буду здесь писать.


15:49 

Сегодня утром попугай выбрался через кормушку из клетки. Около получаса я его ловила, в результате часть хвоста осталась в руке. Он теперь сидит в клетке и недовольно на меня смотрит. Назвали все-таки Кеша. Изначально хотели дать какое-нибудь красивое немецкое имя, но Кеша подходит больше, что поделать.)

21:41 

Неадекватные люди

Прочитала вот эту рецензию m1ndhunter.livejournal.com/9987.html и сразу решила посмотреть.
Есть особое удовольствие в открытии для себя новой стороны мира, в удивлении. Чем старше становишься, тем таких точек новизны меньше. В этом фильме я увидела то, чего не видела раньше. Странная манера всех актеров говорить безэмоциональным ровным немного вялым тоном, в сочетании с пустым взглядом. Вспомнились "Москва-Петушки".
Я кое-как пригладил волосы и вернулся в вагон. Публика посмотрела в меня почти безучастно, круглыми и как будто ничем не занятыми глазами...
Мне это нравится. Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости. Можно себе представить, какие глаза там. Где все продается и все покупается ... глубоко спрятанные, притаившиеся, хищные и перепуганные глаза... Девальвация, безработица, пауперизм... Смотрят исподлобья, с неутихающей заботой и мукой - вот какие глаза в мире Чистогана...
Зато у моего народа - какие глаза! Они постоянно навыкате, но никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь!


И действительно, такая безэмоциональность как-будто позволяет глубже погрузиться в проблемы героев, заставляет спрашивать, что там на самом деле за этими масками.
В остальном - простая, но трогательная история любви, поисков себя, принятия своих эмоций, поисков ответа на вопрос "что норма, а что нет" и т.д.

23:29 

Пение, помимо прочих вещей, время от времени дает порции невероятно приятного страха, и я вот думаю, нормально ли поступками постоянно поддерживать в себе это ощущение, как в истории Уолтера Митти, или все же лучше дозировать. Честно говоря, страха в моей жизни очень мало.

23:01 

Опять настало время беседок, все переворачивается с ног на голову, и уже, кажется, прячешься в дожде. Дождь - это приятно, его чувствуешь телом, под дождем ты свободен и волен делать, что пожелаешь, а в беседке ты скован беседочными стенами. Но и в беседках бывало хорошо, знавал я беседки..
Пустота - то, что следует заполнить, так долгожданное иностранное слово врывается в родной язык, переводится буквально. Вдохновлять. Как-будто свежий вдох чистого воздуха, как экономические принципы свободного рынка. Мы нужны друг другу, мы шлифуем друг друга до состояния гладких камушков, мы с тобой были в одной беседке, и вот стали друг другу не нужны, мой друг, мое дело, моя любовь, мой дом.

22:40 

Бутылочная ракета

Пока еду домой, решила написать про этот фильм. Осталось очень мало непосмотренного Уэса Андерсона, и это ужасно печально. Каждый новый фильм оставляет в моей душе прочный след: все больше красного, зеленого, желтого, розового, больше Оуэна Уилсона, странных, грустных, нежных мужчин, планов на будущее, потерянности и любви. И больше добавить нечего.

22:11 

Вот что рассказывают о появлении Эксельтофта.
Далеко за горами был город с синими озерами и холодными снежными вершинами. И в городе не было звука, а была тишина. Прилетел в город ворон и поселился у часовщика. Говорили, что ворон обращается в человека, и длинные его волосы выкрашены светлой краской, а на концах алые. Говорили, что он похищает детей, что он принес в город смерть, что убивает ради забавы. Стало не до сна молодой Ули, страх и любопытство поглотили ее. Тогда достала она из шкатулки часы, подарок бабушки, раздавила каблуком и понесла к часовщику. Как вошла она к часовщику, прилетел ворон, схватил ее за плечи и понес над горами. Спали перья и Ули увидела руки, обнимающие ее плечи. И они летели долго и облетели весь мир, а ночь все не наступала, потому что летели они навстречу солнцу. И Ули увидела все возможные чудеса, и все реки, и все корабли, и океан, и сокровища всех земель. И тогда они спустились в долину, и Ули обернулась и увидела, что спутник ее теперь растерян и смущен, что краска спала с его волос, и от растерянности Ули заплакала. И тогда Уке превратился вновь в ворона и улетел. Всю ночь Ули плакала, а на утро придумала слова и стала звать Уке, и так появился язык. Не прилетал Уке, и Ули научилась петь, и звала его песней, и так появилась песня. А под вечер увидела она ворона с веткой винограда в клюва. Ворон сбросил перья и стал Уке. И Уке и Ули были растеряны, и от растерянности и смущения построили в долине город, и стали в нем жить, и родили детей, и так появился Эксельтофт.

22:26 

На данный момент моими основными занятиями являются пение, игра на укулеле и программирование на 1с. За последнее я получаю деньги, но смысл имеют только первые 2. Это эффект Тома Сойера, или я упускаю что-то важное?

22:51 

Волк с Уолл Стрит

Фильм мне очень понравился, и в воспоминаниях больше, чем в процессе просмотра. В процессе было только "все очень плохо", полное опустошение. Даже смеяться было горько, как-то слишком правдиво выглядело все. Перед просмотром прочитала рецензию, в которой говорилось, что в фильме много гадостей, и потому боялась того, что было в "Реквиеме по мечте", когда на уровне физического отвращения тебе показывают, что деньги, брокеры, яхты и прочее - очень плохо. Но этого не было, была необыкновенной красоты неоднозначность. Да, этот мир грубый, плоский, душный, но кокаин вкусный, женщины красивые, море какого-то животного драйва, и практически хэппи энд для главного героя в самом конце. Главный герой - это отдельное произведение искусства в этом фильме. От сцены шторма я просто мурашками покрылась. Постаревший Леонардо Ди Каприо стоит на носу судна, только вместо прекрасной немного полноватой Кейт Уинслет у него между рук зажата женщина идеальных пропорций, а вместо одухотворенного юношеского лица безобразная гримаса. "Принеси мне кокаин!" И вообще, чем больше я вспоминала, тем больше мне нравился потом главный герой. Он нашел в себе смелость жить в своем мирепо своим правилам и потребностям, был на определенном уровне демиургом, делал добро, чувствовал стыд, дружил, жил полной жизнью. Влюбился, подтверждая то, что какими бы извращениями вы не занимались, ваша половинка обязательно найдется. Гораздо более страшным и, неверное, смыслообразующим был для меня финальный кадр. Ведь дело не в том, что деньги - это плохо, ну в самом деле. Страшно смотреть на лица, решившие, что мир таков, пытающиеся влиться в него, в чужой мир. Нев свой карасс. Люди, пришедшие учиться продавать. И вот в чем еще крутость фильма. Я действительно на 3 часа поверила, что мир таков - что нет укулеле, пения, моих друзей, книг, что все это не имеет значения.

13:31 

Вчера на лекции Дежурова, когда выключили свет и начались слайды, почувствовала себя вдруг в милом сердцу образе ученого-археолога. Словно мы все вместе были там, ехали по дороге ведущей к храму, одетые в светлую хлопчатобумажную одежду, а в лицо нам дул ветер, так легко разрушающий барельефы, а теперь вот вернулись в Москву и рассматриваем слайды, отснятые в экспедиции.

23:20 

Наташи, Саша и Леша на Новый Год подарили мне Музыку. Она иногда приходит ко мне в разных проявлениях, берет мое сердце и держит некоторое время, а потом уходит, и я совершенно не в обиде на нее за это, потому что она всегда возвращается, она проникает в пальцы, иногда в легкие, и меняет мир вокруг, я начинаю думать стихами, поезда в метро ездят под музыку, мои шаги приобретают ритм и легкость, меня возят в автобусе водители с фамилией Фортуна, а на улицах возникают блуждающие во Вселенной магазинчики с музыкальными инструментами. Она приходит ко мне случайно, с людьми, книгами. И вот, я получила ее в подарок. Ребята, спасибо, я и не думала...

13:20 

Нил Гейман - "Никогде"/"Задверье" (Neverwhere)

Вторая книга Нила Геймана, прочитанная мной. Давным-давно бралась за "Американских богов", которая как-то забросилась сама-собой в самом начале, и от которой осталось лишь ощущение снегопада, темноты и американских закусочных. А потом я искала в Додо Оюлавюра Сигурдссона( "Ну и имя у тебя, чувак", - сказала девушка из магазина, пока набирала в поисковике), и его не оказалось, и я решила взять "Звездную Пыль", и мы с девушкой из магазина как-то неловко поговорили про Геймана, и она сказала, что ему даже необязательно писать книги, а можно просто улыбаться, и этого уже будет достаточно для счастья сполна. Я прожила Золотую Пыль быстро, сказочно, может быть даже слишком быстро, еще одна река, в которую никогда не вступишь второй раз. А теперь, когда читала "Никогде", поняла, что это не книги такие, это Нил Гейман. Как сказали мне вчера Наташки, его книги местами бывают не очень хороши, но Нил Гейман как явление, прекрасен. Наверное это и значит оставить в мире не что-то, а самого себя. Свой мир, с безуминкой, потерянностью, инаковостью, искренностью, отзывчивостью, одиночеством и непонятостью.

Первое слово, что приходит на ум при воспоминании о "Никогде", это равнодушие и борьба с ним, и как только ты разбиваешь эту скорлупу, попадаешь в совершенно другой мир, страшный, пронзительный, с множеством обязательств, которые приходится взять на себя. И всё же в этом мире хочется быть, проживать его, потому что гораздо страшнее оказывается жить по известному заранее сценарию, закрывшись от неугодных миров скорлупой повседневных дел.

22:24 

Вчера сидели с братом на полу в коридоре и гладили собаку, которая скорее всего немая, так как за 10 месяцев у нас ни разу не рычала и не скулила, и я начала выдумывать историю. Обычно я говорю брату: "хочешь историю про Басю?", а он говорит обычно:"нет, потому что либо я ее уже знаю, либо ты ее придумала". Ну и я стала рассказывать всякую стандартную чепуху, что на самом деле Бася заколдованная принцесса(так меня впечатлил субботний фильм), поэтому и имя у нее такое - Себастьяна, а Фарфоровая сказка - потому что она принцесса из Китая, а еще потому она такая дружелюбная и совсем не агрессивная, а а еще колдунья наложила на нее заклятье немоты, чтобы она не могла рассказать об этом даже другим собакам. И когда ее поцелует настоящий принц, она превратится обратно в принцессу". Мы еще чуть-чуть ее погладили, а потом разошлись, и тут она залаяла, впервые за все время. Видимо, не хочет поцелуев =)

02:50 

Спасти мистера Бэнкса

Подумала, что в общем-то для/после просмотра этого фильма смотреть/читать "Мэри Поппинс" не обязательно, потому что сам фильм - полноценная, замечательная сказка.
Еще мне подумалось, что это приблизительно третий фильм о сказочниках из увиденных мною, пока смотрела сцены с отцом писательницы, все вспоминала "Волшебную страну", а во время сцен общения с Диснеем - фильм "Мисс Поттер".
Фильм - идеальный. Актеры, музыка, плачешь от радости, притопывая ногой, во время песни про Воздушного змея, плачешь вместе с главной героиней во время финального катарсиса, ну и конечно сцены с отцом - нечто особенное, как-будто не виденное мной ранее. Волшебство детства под призмой воспоминаний уже взрослого кажется никогда не переживалось мной так ярко. Ощущение, что это именно воспоминания, и воспоминания именно взрослого человека, и каждый оттенок чувства тогда в прошлом и сейчас в настоящем, в общем, это было необыкновенно.

15:43 

Король, дама, валет. Владимир Набоков.

Подарок Хильди.

От прочтения Набокова создается ощущение, что держишь в руках потрясающей красоты геометрическую фигуру, наслаждаешься ее красотой и математической точностью, поражаешься точно выверенным углам и граням, и по прочтении еще некоторое время несешь в себе это ощущение полного внутреннего совершенства.
В случае этой истории в качестве геометрической фигуры выступает равносторонний треугольник, необыкновенной красоты треугольник. Отношения между вершинами раскрыты точно и в полной мере, и каждая сторона отражает как бы новую грань вершины, как например Марта в глазах Драйера красота холодная, совершенная, в глазах Франца - красота притягательная, затягивающая, с проблесками не красоты даже, а холодной жабьей сущности с выпученными глазами и бледной кожей.
Опять, как в Защите Лужина, существует партия с Богом, с жизнью, в которую играть бессмысленно, глупо, смешно, партия, в которой ты сам пешка, вздумавшая эту партию выиграть. А жизнь заполняет всю комнату, не дает дышать, поднимается с кровати, с шумом умывается, смеется. Жизнь делает вид, что поддается, невзначай теряет пару пешек, чтобы потом с улыбкой сделать решающий ход.

23:47 

Синдром паники в городе огней, Матей Вишнек

Подарок Зеленки.

Фамилии писателей восточной Европы, кажется, обладают вкусом, цветом и запахом, их хочется раскатывать на языке, подержать в руках. Мирча Элиаде, Милан Кундера, Матей Вишнек.. Собрав небольшую выборку произведений, я выяснила для себя, что и книги у них такие же, похожие. Немного(или много) наполненные болью того времени, тех стран.

На 2013 год Зеленка дарила нам подарки по цвету, мне очень не хватало красного, и вот, мне достался красный, в том числе книга в обложке красного цвета, и в чем-то она такая изнутри. История, состоящая из множества историй, как-будто вынутых изнутри, окровавленных, пережитых автором сполна, и в то же время мимолетных мыслей, каждая из которых - будто записка на салфетке в одном из парижских кафе.
Это история про слова. В книге, например, была история девушки, эмигрировавшей во Францию, и написавшей роман на французском языке в процессе его изучения, и этот роман сохранил, помимо его литературного содержания, сам процесс изучения языка, этим он был неповторим, в этом была его изюминка. И таких историй в этой книге миллион. Писатель, не имеющий родного языка, таинственная сила, выгоняющая персонажа из дома. Или автора? В этой книге авторы становятся персонажами, и наоборот, а Хэмингуэй жмет руку за прекрасную идею.
Фантасмагория, но не ради фантасмагории, эта история кажется личной, пережитой, почувствованной.

Не могу не написать про персонажа из этой книги, подчинившего свою жизнь простым правилам существования, он постоянно всплывает в моей памяти, эту часть книги я читала где-то пол года назад. Он просыпался каждое утро, и спрашивал себя, свободен ли он, и затем боролся за смысл, который пытался придать каждому дню, стихотворением, поэмой, словами мелких фактов, выуживая грандиозный смысл из случайного, незамеченного сочетанию слов. Отчасти, вся книга про это выуживание.

И мне не хочется ставить эту книгу на полку рядом с другими книгами, чтобы потом (как описано в романе) она вопила, стесненная Гарри Поттером и Доджем, ведь раз в ней описано, что книгам больно от присутствия рядом других, непохожих миров, то для данной книги это действительно так.

22:39 

Холодное сердце(Frozen)

Сегодня сходили на мультик вместе с Машей.

Начну с того, что принцесса Анна очень напомнила мне одну мою подругу, и я подумала, как действительно порой сложно жить с открытым сердцем, подвергаясь постоянному риску получить по нему зарядом льда. Влюбляться с первого взгляда и быть обманутой, пуститься в приключения и замерзнуть в лесу, но все эти ставки в конечном итоге окупаются, открытое сердце - это страшно и опасно, но это единственно верный путь к искренней любви, спасение от безразличия и лекарство от холода.
Пока ехала домой, мне попался вот этот комикс
Большой комикс
Говорят, у каждого человека на психологическом уровне есть что-то вроде обоснования всего и вся, ответа на все вопросы. "Во всем виновато правительство", например. В одиночестве, в круговороте этих ответов и вопросов я всегда прихожу к мысли о том, что мы лишь причудливая форма движения материи, отчего, конечно, все мои поступки становятся бессмысленными, а выбор не имеет значения. Снова встать на путь, найти применения своим силам, идти дальше, совершать усилие во времени можно одному, но без других чаще всего бессмысленно, и иногда, чтобы справится с этим, необходимо лишь довериться открытому сердцу.

В общем, вот это всё есть в мультфильме.

01:09 

Языки

Недавно прочитала заметку вконтакте "О чем жалеют старики" (таких много). Среди прочего там было "мало учился", и как примеры - отрывки, в основном о том, как мало читали книг. Подумала сегодня о том, что учиться - значит учить язык, учиться понимать его, изъясняться на нем. Вспомнила, как Саша говорил про линди-хоп, что можно попробовать воспринять его как другой язык, как способ поговорить с партнером. Нас окружают эти самые способы коммуникации, иностранные языки, языки программирования, музыка, живопись, литература, кинематограф, кулинария, язык графических схем, какой-нибудь дизайн садов, танцы, пение. В этих языках есть свои диалекты. Может быть, чтобы не жалеть в старости об упущенном времени, необходимо больше и глубже учиться этим языкам. Языки любви, дружбы, поступков - тоже языки. А учить языки просто: написать "Hello world!", заобщаться с носителем, погрузиться в языковую среду, потом подключить библиотеки и писать на языке свои программы, учить слова и использовать их.

22:17 

Эшер

Тот, кто никогда, допустим, не любил цветов, пусть научится их любить. И тогда они снова откроют ему свою тайну, которая открыта детям, но очень скоро забывается. <...> Кто раньше говорил только со своей собакой или кошкой, пусть попробует поговорить с другой живностью, хотя бы с птицами в парках или с змеями в ботаническом саду. Пусть его не обескураживает, если сначала он не поймет, что ему отвечают. Пусть наберется любви и терпения - и так постепенно прозреет и увидит, сколь великолепна данная ему жизнь.

Это будет пост про выставку Эшера, на которой я была сегодня. Впервые подумала, что я уже была бы не собой без лекций Дежурова, что всё, что он говорил, настолько стало частью меня, и я уже думаю эти мысли само собой, без усилий. Конечно, в голове крутился 20-й век, век, в котором ты просыпаешься жуком, поднимаешь лапки и силишься перевернуться на брюшко. И вспомнился русский фольклор, в моей голове - это пока самое яркое противопоставление непонятному миру 20 века.

А что-то ростёт, что-то ростёт
Без коренья, без отращенья
Камень ростёт, камень ростёт
Без коренья, без отращенья


Это из песни "7 загадок", одной из моих любимых. Где-то читала, что смысл этих загадок в том, чтобы показать "своих". Мы с тобой живем в одном мире, мы видим его одинаково. Мы чувствуем его, воспринимаем естественно. Эта чудесная простота ответов и вопросов завораживает. Ощущение, что ты увидел, почувствовал истину в последней инстанции, жизнь проста и чудесна, и подчинена простым правила: жить просто, жить радостно, трудиться радостно.

Что-то свитёт, что-то свитёт
Во всё небо, во всё ясноё
Месяц свитёт, месяц свитёт
Во всё небо, во всё ясноё


Что светит? Месяц светит. Но на самом деле.. Это только фотоны, и волны и частицы одновременно, а еще на самом деле время и пространство связаны, почему вообще начались эти страшные войны, и, пожалуйста, кто-нибудь, переверните меня со спины на брюшко.

И это так волшебно, увидеть тот мир, другой мир, мир, из которого убрали краски, добавили математику, несколько дополнительных измерений, убрали простоту и ясность чувственную, и добавили простоту и ясность математическую. Черно-белый Эшер, черно-белый Кафка, черно-белый Достоевский.


@темы: Отличная замена Маяку

17:46 

Oscar Shorts. Мультфильмы (2013)

Тут, наверное, будет много спойлеров, хотя затрудняюсь сказать, насколько пересказ сюжета испортит впечатление от просмотра в данном случае.
Начну с того, что Художественный наряду с Гнесинкой для меня особое, магическое место, потому любой фильм, просмотренный там, несет с собой чувство чего-то важного, знаменательного. Я стараюсь не "замыливать" это чувство, сохранить его, и потому хочу в этот кинотеатр не очень часто.
Итак, набор из 8 мультфильмов. Очень сложно что-то сказать о тех, что не понравились, или прошли, словно красивая заставка. Напишу о тех, что понравились больше всего.

1. Адам и его собака. Трогательный красивый мультфильм о дружбе человека и собаки. Собака последовала за человеком даже после изгнания из рая. Ввиду того, что у меня недавно тоже появилась собака, и я на себе ощутила это незнакомое раньше чувство "приручили" и "в ответе" мультфильм пришелся близко к сердцу.
2. «Мучительная продлёнка Мэгги Симпсон» Этот мультфильм, пожалуй, понравился больше всего, потому что я нашла в нем то, что тревожит меня сейчас. Мэгги попадает то ли в детский сад/ясли, видимо всё же в группу продленного дня мимо комнаты одаренных детей в группу детей со "средним" интеллектом, где нет дорогих музыкальных инструментов, развивающих игрушек, а "глупые" дети рисуют обычными красками ужасную мазню. И там она находит для себя важное дело, спасает красоту.
Всего где-то год назад я поняла, что между "сделать" и "не сделать" нет никакой разницы. Не найду шикарную цитату из Мэрион Вудман, но там было примерно так "Я остаюсь сегодня дома, а значит я совершаю все дела, которые собирался совершить, я успешно пройду без очередей к врачу и сдам экзамен. Я не иду на экзамен и значит сдаю его на 5. Я прохожу мимо этой девушки и значит оказываюсь с ней в постели". Ведь если не пойти на экзамен, можно получить 4, попытавшись познакомиться с девушкой, можно быть ею отвергнутым и т.д. Адекватная самооценка, вместо ухода в мир иллюзий,то что необходимо нам, чтобы спасать бабочек в "группе детей со средним интеллектом", не сидя на лавочке и мечтая о том, что стоит только начать играть на скрипке, например, сразу окажешься в группе одаренных. Я очень хорошо знаю это за собой, поэтому даже радуюсь, когда время от времени жизнь раздает мне свои пинки, чтобы почувствовать, где я сейчас на самом деле.
3. «Вверх тормашками» Про семейную пару, живущую в доме с разными центрами гравитации. Его потолок - ее пол, и наоборот. Мультик о том, что можно жить и так, и любить друг друга, но какой смелости и сложности стоит попробовать жить, глядя на мир с другой стороны, даже для любимого человека, какую силу надо преодолеть.

Добавлю, что совсем не пойму, почему диснеевскую короткометражку про клерка, влюбившегося в прекрасную незнакомку, называют триумфом Оскара. Если вдруг кто будет смотреть, делитесь комментариями.)

На память

главная